Эксперимент: реально ли сдать TOEFL за месяц?

Грамматика

Всем привет! Меня зовут Даша, редактор проекта Учим английский, и совместно со Skyeng, онлайн-школой английского языка, мы решили провести небольшой эксперимент. Его суть заключается в том, что я сдаю тест TOEFL без какой-либо подготовки, затем месяц занимаюсь в Skyeng и снова сдаю тест. Сравнивая результаты тестов до и после, мы определим, насколько реально улучшить свой результат всего за месяц, и насколько эффективны занятия в Skyeng.

Прежде, чем записываться на пробный урок, я сдала TOEFL, о самом тестировании и его сложностях расскажу немного ниже. После того, как результаты были у меня на руках, я написала в онлайн-школу, и вскоре со мной связалась менеджер. Мы договорились о прохождении бесплатного пробного урока. На этом занятии определяют уровень, знакомят с системой обучения и функционалом платформы Skyeng, а также определяют цели и сроки их достижения.

Прохожу пробный урок

Перед первым уроком мне на почту пришло напоминание, также пришло сообщение с напоминанием о времени занятия от менеджера. Поэтому даже если у вас очень плотный график, из-за которого вы периодически забываете о чем-то, — о начале урока вам точно не дадут забыть :).

Пробное занятие проводил методист, Михаил. Занималась онлайн я впервые, поэтому мне было любопытно, как же проходят такие занятия. Оказалось, занятия проходят на платформе Vimbox, а не по Скайп. Но, при желании, можно связываться с преподавателем и через Скайп.

В начале занятия Михаил рассказал немного о самой школе и попросил рассказать о моем опыте изучения языка, и какой цели мне бы хотелось достичь. Затем мы перешли к ознакомлению с учебной платформой. На Vimbox находится личный кабинет, информация по занятиям, доступ к разным дополнительным материалам: полезные статьи, бесплатные тематические уроки, личный словарик и разные «плюшки», о которых расскажу отдельно.

Показав мне платформу, Михаил предложил пообщаться немного на английском — это нужно для определения уровня разговорного английского. Сначала методист рассказал немного о себе, после чего наступила моя очередь… Вопрос «tell me about yourself» всегда выбивал меня из колеи. Сразу вспоминаются эпизоды из американских фильмов о встречах анонимных алкоголиков, и так и хочется пошутить «Драсте, меня зовут Даша, и я алкоголик». Конечно, сдерживаю себя от неуместных шуток и начинаю рассказывать о своих хобби. Выглядело это примерно так:

Ну, меня зовут Даша, увлекаюсь верховой ездой, читать люблю, фильмы на английском смотреть… А дальше…. А дальше и не знаю, что еще можно рассказать.

К счастью, Михаил пришел на выручку и начал задавать наводящие вопросы, сумев меня разговорить.

Немного поговорив, мы перешли к занятию на платформе. Методист скинул мне ссылку на страничку с первым заданием, в ходе выполнения которого показал как пользоваться словарем. Платформа устроена так, что у преподавателя на экране высвечиваются выбранные студентом ответы. Затем мы перешли к аудированию. Поначалу, когда запись проигрывалась и у меня, и у методиста, появилось небольшое эхо, из-за которого воспринимать текст на слух было крайне неудобно. Но проблема очень просто решилась — достаточно было выключить запись на одном из компьютеров.

Заключительным этапом занятия был небольшой тест на знание грамматики. Что мне понравилось — это то, что здесь не было списка из 40 вопросов, как в большинстве школ.

Тест включал всего около 10 вопросов, которые примерно соответствовали моему уровню. Видимо, до этого этапа методист уже определяет приблизительный уровень студента и, ориентируясь на это, подбирает вопросы. То есть, студентам с начальным уровнем не приходится теряться в куче вопросов с грамматикой, которую они вообще первый раз в жизни видят. А студентам с высоким уровнем не нужно тратить время на вопросы, которые они считают элементарными.

Все задания выполнены. Ожидаю вердикта

Примерно свой уровень английского знаю, но для чистоты эксперимента методисту в начале занятия решила его не озвучивать. Это примерно «нижний» Advanced, иногда «верхний» Upper. В разных школах и разных тестах его определяют по-разному, ведь везде свои требования к тому, что на каком уровне должен знать студент.

Единственное «но» — один вопрос в задании на грамматику был немного недоработанный, поскольку на него, технически, было два правильных ответа, а выбрать можно было только один.

Итак, барабанная дробь и мне выносят вердикт по уровню английского… — средина Upper. Теперь базируясь на этом преподаватель будет подстраивать мне учебную программу.

Приятные бонусы

Едва не забыла сказать, помимо того, что в кабинете ученика можно заниматься с преподавателями, есть много других полезностей. Например, есть раздел»английский по фильмам». Можно выбрать любимый сериал, фильм или передачу и учить по нему английский.

Также есть два бесплатных для студентов приложения, при помощи которых можно заниматься, когда выдается несколько свободных минут. Когда опробую их, обязательно напишу подробней.

Но, в целом, фильмы я и так смотрела на английском, правда, думаю, что фильмы с разбором хорошо подойдут студентам с уровнем ниже среднего. Да и приложение хорошее найти не так уж и проблематично.

Тем не менее, бонусы весьма приятные.

А вот, что действительно привело в восторг — разговорные клубы в режиме нон-стоп. Когда занималась в офф-лайн школах — это была целая проблема. Во-первых, эти клубы проводились только по выходным, еще и с самого утра. Мне, как сове, стоило титанических усилий заставить себя утром выходного дня куда-то идти.

Во-вторых, на них всегда была уйма человек (обычно больше 10), и, ясен пень, что много не поговоришь при таком условии. А если было ограниченное количество человек и была разбивка по уровням, то такие клубы были не бесплатными. А тут, выдался свободный часик — включай компьютер, выбирай тему и общайся на английском, сколько душе угодно. Как только посещу несколько спикингов, обязательно расскажу о своих впечатлениях.

Как я сдала TOEFL без подготовки

Теперь хочу немного рассказать о том, как я сдала первый тест, и какие сложности при этом возникли.

Сразу скажу, что сдавать подобные тесты, не готовясь, — совсем непростая задача, даже для людей, которые прекрасно владеют английским (не отношу себя к их числу). Итоговый балл у меня получился:

73 (из максимальных 120 баллов)

Кстати, вот табличка какой балл можно набрать на тестах на разных уровнях английского

За чтение я получила 16 баллов (из 30 возможных). Эти задания мне показались самыми сложными, поскольку время ограничено, а на то, чтобы обдумать каждый вопрос уходило много времени. Лексика была сложной, академической. И хоть, в целом, суть текстов была понятна, иногда для ответов на вопросы нужно было знать конкретные слова, которые влияют на смысл предложений. На два вопроса из 12 я не успела ответить.

Вывод: на занятии буду просить уделять внимание изучению новой лексики и работе над скоростью чтения

Также, надеюсь, преподаватель сможет потренировать меня быстро отвечать на вопросы, выделяя ключевые слова или предложения.

Аудирование

Аудирование мне далось проще всего. С пониманием записи сложностей не возникло. Но, прослушать можно было всего один раз, поэтому, если отвлечешься хоть на секунду, или не сможешь сосредоточиться от волнения — пиши пропало.

Неправильно я ответила всего на 2 вопроса, набрав 22 балла. Один из вопросов был «основная тема прослушанной лекции», было немного сложно ее определить. И на второй вопрос ответила неправильно, потому что что-то записывала, пока лектор говорил. По этой причине не советую отвлекаться на экзамене на какие-то записи, если аудио дается на прослушивание всего раз. Скорее всего, записи не пригодятся, а вы не услышите важную информацию. Вывод: аудирование считаю важной частью английского, поэтому работа над этим навыком никогда не будет лишней. Также хотелось бы научиться фокусироваться на аудио, не отвлекаясь на свои мысли, волнение и другие факторы.

Разговорная часть

Говорение. В целом, в этой части было только одно сложное задание, которое я с треском провалила, поэтому из максимальных 30 баллов набрала только 16. Задание заключалось в том, чтобы прослушать запись, а затем пересказать ее, отвечая на заданный вопрос. Мне попалась запись о племени Майя.

Информации в аудио было очень много, и запомнить ее с первого раза у меня нормально не получилось. Когда пришло время отвечать на вопрос я сильно растерялась, не зная, что говорить.

Вывод: нужно учиться пересказывать тексты, попрошу преподавателя уделить внимание прослушиванию записей с дальнейшим изложением услышанного

Письмо

Эту часть, в целом, сдала неплохо. К сожалению, не успела дописать заключительную часть, из-за чего получилось меньше слов, чем нужно было. За это задание я набрала 19 баллов

Вывод: нужно поработать над скоростью написания сочинений, а также улучшить правописание. Буду просить преподавателя задавать мне в качестве домашней работы писать как можно больше сочинений

На все про все у меня ровно месяц. Понимаю, этого мало. Но цель эксперимента — увидеть, какого результата можно достичь за такой короткий срок, старательно занимаюсь. Очень хотелось бы, чтобы появился хотя бы незначительный прогресс. С нетерпением жду начала занятий. Время от времени буду писать на TryEng о том, как проходит моя боевая подготовка. Поэтому, если вам интересно, реально ли чего-то достигнуть за месяц, и как занимаются в школе Skyeng. Ну а чтобы не пропустить следующие отчеты и все таки узнать, на сколько изменился мой уровень, подписывайтесь на Телеграм канал, там всегда свежая информация

L
o
a
d
i
n
g
.
.
.

Проверь свой английский

лишь 10% людей успешно прошли этот тест

Last modified: 02.06.2018

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *