Как подготовиться к TOEFL: аудирование и устная часть

Speaking and listening TOEFL

Друзья, снова всем привет! Это Даша, которая согласилась поучаствовать совместно со школой Skyeng в эксперименте, и рискнуть сдать TOEFL, готовясь к нему всего месяц. Сегодня я расскажу, как подготовиться к TOEFL (устной части и аудированию). Все подробности о нашем марафоне по сдаче TOEFL в этой статье: реально ли сдать TOEFL за месяц? 

Я уже писала о том, как меня готовили к чтению, а в этой статье, мне бы хотелось поделиться, как проходили занятия по подготовке к аудированию и устной части. Попутно я буду делиться советами, которые мне давал мой преподаватель, возможно, они пригодятся и вам :).

TOEFL аудирование

Перед тем, как начать готовиться к аудированию, мой преподаватель, Данил, спросил меня, делала ли я записи, когда сдавала аудирование. Я ответила, что нет, так как боялась что-то упустить, пока записываю услышанное. Мы провели небольшой опыт: сначала я выполнила задание на аудирование, ничего не записывая, а потом — делая записи. Результат меня удивил. Записывая в блокнот услышанное и отмечая важную информацию, я справилась с заданием лучше.

Фишка в том, что некоторые задания очень каверзные, и в них могут проверять не только понимание текста в целом, но могут быть и вопросы, например, в которых нужно выбрать какую-то дату, к примеру. При этом, в самом аудио, может прозвучать несколько дат, и нужно выбрать ту, которая была привязана именно к вопросу. Не обладая феноменальной памятью, крайне сложно отвечать на такие вопросы без записей.
Вот, к примеру, на картинке скрин задания. Я слушала текст про необходимое количество слов для того, чтобы понимать научные тексты. Всего в аудио было названо 4 группы слов, и какой процент английского языка они составляют.

Как видите, правильных ответов у меня здесь 3 из 4. То есть, за этот вопрос на тесте я бы набрала 1 балл. Стоит ли говорить, что без записей, я бы за задание получила 0 баллов?
Кстати, это скрин одного из первых заданий на аудирование, регулярно тренируясь, получалось записывать больше и не допускать ошибок в заданиях, где фигурировали числа.

За одними спикерами было очень просто делать записи, за другими — сложнее, поскольку они говорили быстро. Поэтому нужно тренироваться как можно чаще, чтобы быть готовым к аудио любой сложности.
Данил подсказал мне, как эффективней записывать сказанное диктором: сокращать и определять слова-сигналы, за которыми последует важная информация.

1. Сокращать можно разными способами. Самое главное — выбрать способ удобный вам.
Можно сокращать слова, записывая только несколько первых букв. А в слове, которое является ключевым в теме, можно писать только первую букву.

Например:

  • Words — W.
  • Conquer — conq.
  • Write — wr.
  • Because b/c

И так далее. Если вы знаете контекст употребления этих слов, то понять сокращение очень просто.
Еще можно писать только согласные буквы:

  • Write — wrt
  • Listen — lstn
  • Million — mlln. (или mln)

Можно некоторые слова заменять символами:

  • Divide ÷
  • More than <
  • Not x

Выберите удобные сокращения и тренируйтесь делать записи таким образом во время прослушивания аудио.

2. Выделять ключевые фразы. В каждом тексте есть фразы, которые сигнализируют, что за ними пойдет важная информация, которую стоит записать:

Этими фразами обозначается:

Определение темы. Этот вопрос в задании идет первым и очень важно записать тему. Определить ее без записи может быть сложно, так как диктор может начать за здравие, а закончить за упокой.

Обычно эти фразы звучат так:

  • Today we’ll talk about….
  • The topic of our lecture is…

Дальше можно выделить такие ключевые фразы как:

  • In fact…
  • The main disadvantage is…
  • What are the advantages….

Как я уже писала задания в тесте могут быть очень хитрыми. Например, может быть вопрос, к которому на первый взгляд подходят два ответа. И вот именно эти ключевые фразы подскажут, какой ответ правильный. Информация, которая следует перед ними, также может касаться сути вопроса, но на самом деле она будет лишь подводить к ключевой информации, которая и будет являться ответом на вопрос.

Готовимся к Speaking в TOEFL

Теперь мне бы хотелось немного поговорить о том, как я готовилась к устной части экзамена. За месяц мы прошли только один урок подготовки к этой части экзамена. Но дома я много тренировалась сама. Это задание сложное из-за того, что дается всего 60 секунд, чтобы подготовиться к ответу, и такое же время на сам ответ. То есть, нужно высказать свою точку зрения максимально лаконично. При этом, ваша речь должна быть логичной, и всего за минуту нужно успеть сказать все, что хотели. По факту, времени на то, чтобы делать паузы и раздумывать во время ответа, попросту нет.

Например, отвечая на вопрос впервые, я и половины не успела сказать из-за того, что долго раздумывала.

Преподаватель предложил мне следующий выход из ситуации — сделать шаблон ответа.

Тут мне пригодились слова-связки.

В задании нужно ответить на вопрос экзаменатора и подкрепить свой ответ аргументами (как правило, двумя)

Сначала я записала фразы для вступления:

  • In my opinion…. for two reasons….
  • The first reason is….

К каждой причине нужно назвать примеры из личного опыта или придуманные:

  • For instance….
  • The second reason is…

И заключение:

That’s why I reckon that….

Это лишь мой шаблон примера. Вы можете сделать свой, просмотрев список вопросов.

Чтобы практиковаться, я находила примеры вопросов в интернете, и тренировалась отвечать по этому шаблону, включая таймер и засекая время ответа. Где-то с четвертой попытки у меня уже получалось уложиться в заданное время.

Надеюсь, эти советы, как подготовиться к TOEFL, будут полезны не только мне, но и вам пригодятся, если вы планируете сдавать какой-то международный экзамен. Также я благодарна своему преподавателю из SKYENG , Данилу, который рассказал мне об этих лайфхаках по подготовке к TOEFL, и объяснил, почему они работают. В следующей статье, я поделюсь уже результатами эксперимента: удалось ли мне набрать больше баллов, чем в первый раз, и были ли эффективными занятия в онлайн-школе.

Подарок для читателей сайта: Бесплатный вводный урок английского!